[<] [>] ZXkit-028. "ZX-TESTER" для ремонта компьютеров типа "ZX SPECTRUM".
(проект приостановлен)

Если Ваш любимый Speccy перестал работать и не то показывает на экране, одним из инструментов, которые помогут его отладить станет ZX-TESTER.

Устройство представляет из себя панельку ZIF-32, которая позволяет легко вынимать FLASH для замены теста.
К ней припаяно 28 круглых штырей для установки в панельку вместо основного ROM ZX SPECTRUMa.
В комплекте идет FLASH в корпусе DIP-32 для прошивки тестов.

Прошивать можно программатором
ZXkit-025. USB-FLASHER. 

ZXkit-028. ZX-TESTER. Спаянное устройство + чистая микросхема FLASH в корпусе DIP-32 = 550 руб. (в наличии: под заказ)

Покупая конструкторы "ZXkit" по цене выше стоимости комплектующих,
вы поддерживаете разработчика аппаратуры для компьютеров типа "ZX Spectrum" в текущих и новых разработках !

Когда Вы остались один на один с нерабочим компьютером, на помощь придет ZX-TESTER!
Элементарные тесты могут подсказать по изображению на экране, в каком участке схемы компьютера искать неисправность. Когда компьютер оживлен, можно будет продолжить отладку/промерку с помощью более сложных тестов, которые сразу могут и не заработать.
Некоторые тесты собственной разработки выложены здесь, другие можно найти на сайте http://zx-pk.ru.

Тесты для прошивки в ROM / FLASH:

ZXTEST-01 Бордюр темно-красный, экран темно-красный.


1 сектор экрана заполняется
байтом #00 и атрибутами: BRIGHT=0: PAPER=2: INK=5.
2 сектор экрана заполняется байтом #0F и атрибутами: BRIGHT=0: PAPER=2: INK=2.
3 сектор экрана заполняется байтом #FF и атрибутами: BRIGHT=0: PAPER=5: INK=2.

ZXTEST-02 Бордюр темно-зеленый, экран темно-зеленый.


1 сектор экрана заполняется
байтом #00 и атрибутами: BRIGHT=0: PAPER=4: INK=3.
2 сектор экрана заполняется байтом #0F и атрибутами: BRIGHT=0: PAPER=4: INK=4.
3 сектор экрана заполняется байтом #FF и атрибутами: BRIGHT=0: PAPER=3: INK=4.

ZXTEST-03 Бордюр темно-синий, экран темно-синий.


1 сектор экрана заполняется
байтом #00 и атрибутами: BRIGHT=0: PAPER=1: INK=6.
2 сектор экрана заполняется байтом #0F и атрибутами: BRIGHT=0: PAPER=1: INK=1.
3 сектор экрана заполняется байтом #FF и атрибутами: BRIGHT=0: PAPER=6: INK=1.

ZXTEST-04 Бордюр серый, экран серый.


1 сектор экрана заполняется
байтом #00 и атрибутами: BRIGHT=0: PAPER=7: INK=0.
2 сектор экрана заполняется байтом #0F и атрибутами: BRIGHT=0: PAPER=7: INK=7.
3 сектор экрана заполняется байтом #FF и атрибутами: BRIGHT=0: PAPER=0: INK=7.

ZXTEST-05 Бордюр серый, экран белый.


1 сектор экрана заполняется
байтом #00 и атрибутами: BRIGHT=1: PAPER=7: INK=0.
2 сектор экрана заполняется байтом #0F и атрибутами: BRIGHT=1: PAPER=7: INK=7.
3 сектор экрана заполняется байтом #FF и атрибутами: BRIGHT=1: PAPER=0: INK=7.

ZXTEST-06 Бордюр - желтые и синие полоски, на BEEPERe и TAPE_OUT звуковой сигнал.



Экран не закрашивается, возможен мусор из разноцветных квадратиков.

ZXTEST-07 Бордюр серый, экран постепенно заполняется черным цветом.


Цвета экрана: BORDER=7: PAPER=7: INK=0. Заполняется за 18 секунд черным цветом  (байтом #FF).


ZXTEST-08 Заполнение экрана построчно, как при загрузке заставки к игре с магнитофона.


Цвета экрана: BORDER=7: PAPER=7: INK=0. Сначала заполняется черным цветом, как в zxtest-07 (байтом #FF),
потом серым цветом (байтом #00). После этого процесс зацикливается. По 15 секунд на каждый цвет.


ZXTEST-10 Заполнение экрана байтом, в котором бит D0=0, а остальные - единицы.


Цвета экрана: BORDER=7: PAPER=7: INK=0.


ZXTEST-11 Заполнение экрана байтом, в котором бит D0=1, а остальные - единицы.


Цвета экрана: BORDER=7: PAPER=7: INK=0.


ZXTEST-12 Заполнение экрана байтом, в котором бит D2=0, а остальные - единицы.


Цвета экрана: BORDER=7: PAPER=7: INK=0.


ZXTEST-13 Заполнение экрана байтом, в котором бит D3=0, а остальные - единицы.


Цвета экрана: BORDER=7: PAPER=7: INK=0.


ZXTEST-14 Заполнение экрана байтом, в котором бит D4=0, а остальные - единицы.


Цвета экрана: BORDER=7: PAPER=7: INK=0.


ZXTEST-15 Заполнение экрана байтом, в котором бит D5=0, а остальные - единицы.


Цвета экрана: BORDER=7: PAPER=7: INK=0.


ZXTEST-16 Заполнение экрана байтом, в котором бит D6=0, а остальные - единицы.


Цвета экрана: BORDER=7: PAPER=7: INK=0.


ZXTEST-17 Заполнение экрана байтом, в котором бит D7=0, а остальные - единицы.


Цвета экрана: BORDER=7: PAPER=7: INK=0.